Российская Федерация
Новгородская область Боровичский район
АДМИНИСТРАЦИЯ СУШАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.11.2018г. № 89
д.Коегоща
Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве
в Сушанском сельском поселении
В целях регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления, юридических лиц в рамках муниципально-частного партнерства, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Администрация Сушанского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципально-частном партнерстве в Сушанскм сельском поселении.
2. Определить стороной соглашений о муниципально-частном партнерстве от имени Сушанского сельского поселения Администрацию Сушанского сельского поселения.
3.Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Опубликовать постановление в бюллетене «Официальный вестник Сушанского сельского поселения» и разместить на официальном сайте сельского поселения.
Глава сельского поселения С.А.Кузяков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Сушанского сельского поселения
от 19.11.2018 г. № 89
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
В СУШАНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящие Положение определяет цели, формы и условия участия Сушанского сельского поселения в муниципально-частном партнерстве, которое осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 224-ФЗ).
1.2. Настоящее Положение разработано в целях регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления, юридических лиц (далее - партнер) в рамках муниципально-частного партнерства.
2.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ
ПОЛОЖЕНИИ
2.1.Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество Сушанского сельского поселения с частным партнером на основе соглашения в целях создания, реконструкции, модернизации, обслуживания или эксплуатации объектов социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новгородской области эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Сушанского сельского поселения;
2) частный партнер - российское юридическое лицо, с которым в соответствии с Законом № 224-ФЗ заключено соглашение;
3) соглашение о муниципально-частном партнерстве - гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены Законом № 224-ФЗ;
4) стороны соглашения о муниципально-частном партнерстве – Сушанское сельское поселение в лице Администрации Сушанского сельского поселения и частный партнер;
5) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения в целях осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной таким соглашением, по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в порядке и на условиях, которые определены соглашением
3. ЦЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
3.1.Целями муниципально-частного партнерства являются:
1) повышение доступности и улучшение качества услуг, предоставляемых потребителям услуг с использованием объектов социальной и инженерной инфраструктуры, за счет привлечения частных инвестиций в создание, реконструкцию, модернизацию, обслуживание или эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры;
2) обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Сушанского сельского поселения.
4. ПРИНЦИПЫ УЧАСТИЯ СУШАНСКОГОСЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
4.1. Участие Сушанского сельского поселения в муниципально-частном партнерстве основывается на принципах:
1) открытость и доступность информации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
2) обеспечение конкуренции;
3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;
4) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;
5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;
6) свобода заключения соглашения.
5. ФОРМЫ УЧАСТИЯ СУШАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
5.1. Участие Сушанского сельского поселения в муниципально-частном партнерстве осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новгородской области в следующих формах:
1) вовлечение в инвестиционный процесс имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
2) реализация инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных проектов местного значения;
3) реализация инновационных проектов;
4) концессионные соглашения;
5) соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в сфере социально-экономического развития муниципального образования.
6) в иных формах, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству Новгородской области (например, бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями; залог имущества, находящегося в муниципальной собственности; арендные отношения; долгосрочную аренду; создание совместных юридических лиц; залог муниципального имущества в соответствии с соглашением о муниципально-частном партнерстве; предоставление муниципальных гарантий хозяйствующему субъекту, участвующему в реализации проектов муниципально-частного партнерства, и др.)
6. ФОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СУШАНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
6.1.Муниципальная поддержка муниципально-частного партнерства в Сушанском сельском поселении осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Новгородской области в следующих формах:
1) предоставление налоговых льгот;
2) предоставление бюджетных инвестиций;
3) предоставление льгот по аренде имущества, являющегося муниципальной собственностью;
4) субсидирование за счет средств местного бюджета части процентной ставки за пользование кредитом;
5) предоставление инвестиций в уставный капитал;
6) информационная и консультационная поддержка.
7. ОБЪЕКТЫ СОГЛАШЕНИЯ
7.1.Объектом соглашения могут являться:
1) транспорт и дорожная инфраструктура;
2) система коммунальной инфраструктуры, объекты благоустройства;
3) объекты, используемые для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;
4) объекты образования, культуры, спорта, туризма, социального обслуживания, иные объекты социально-культурного назначения.
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ
8.1.В случае, если инициатором проекта выступает Администрация Сушанского сельского поселения, то она обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.
8.2. Предложение от юридических лиц о муниципально-частном партнерстве (далее - предложение) направляется в Администрацию Сушанского сельского поселения.
8.3. Глава Сушанского сельского поселения инициирует проведение переговоров путем направления в письменной форме уведомления о проведении переговоров с указанием формы их проведения, перечня рассматриваемых вопросов и при необходимости перечня запрашиваемых дополнительных материалов и документов.
8.4. Глава Сушанского сельского поселения и инициатор проекта (при наличии) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления уведомления о проведении переговоров, направляют в уполномоченный орган уведомления об участии в переговорах или об отказе от участия в переговорах.
8.5. В случае если Глава Сушанского сельского поселения и (или) инициатор проекта отказались от участия в переговорах или не направили уведомления об участии в переговорах в срок, не превышающий 5 рабочих дней, Глава Сушанского сельского поселения оставляет предложение о реализации проекта без рассмотрения, о чем в письменной форме уведомляет инициатора проекта.
Участники переговоров вправе привлекать к проведению переговоров консультантов, компетентные государственные органы и экспертов.
8.6. Глава Сушанского сельского поселения рассматривает предложение о реализации проекта в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
8.7. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами соглашения заключаются на основании конкурса, за исключением предусмотренных действующим законодательством случаях.
8.8. При принятии решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства определяются форма муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.
Обязательными элементами соглашения являются:
- строительство и (или) реконструкция (далее также - создание) объекта соглашения частным партнером;
-осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения;
- осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
- возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения;
В соглашение в целях определения формы муниципально-частного партнерства могут быть также включены следующие элементы:
-проектирование частным партнером объекта соглашения;
-осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
-обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;
-наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения.
9. ПОЛНОМОЧИЯ СУШАНСКОГОСЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
9.1. К полномочиям Главы Сушанского сельского поселения в сфере муниципально-частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области.
9.2. Глава Сушанского сельского поселения назначает должностных лиц ответственных на осуществление следующих полномочий:
1) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
2) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3) осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
4) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
5) ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
6) обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;
7) представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
8) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Новгородской области, уставом муниципального образования и муниципальными правовыми актами.
_____________________